Итак, почему же тексты на сайте нужно писать от 3000 знаков? Опытные и не очень SEO оптимизаторы нам говорят именно об этом. Ответ на этот вопрос будет не только философским, но и содержать некоторые примеры из статистических данных. Начну с себя. Я не очень люблю писать большие портянки текста, если на вопрос можно ответить кратко. И вы со мной, я думаю, согласитесь. Зачем рассусоливать, если можно описать коротко и не менее понятно, чем в большом тексте. Поэтому тексты более 3000 знаков не всегда оправданы. Ведь если вы зашли на сайт, чтобы получить быстрый ответ, а там полотно текста, а ответ в самом конце, то в итоге вы потратите больше времени на его поиск.
3000 знаков, это сколько?
Первый абзац этой статьи содержит 670 символов вместе с пробелами. Но вы можете использовать онлайн сервис подсчета количества символов. Там можно посчитать даже общее количество слов. Если брать постранично, то 3000 печатных знаков свободно помещаются на одной странице документа Word со стандартным шрифтом и размером 11-12, не важно, на английском или русском языке. Если поставить 14 шрифт, то часть текста переместится на вторую страницу.
Зачем писать статьи в 3000 знаков
Помимо заботы о посетителях сайта, для которых чаще всего пишутся статьи, существует еще такое понятие, как поисковая оптимизация (SEO). Бытует мнение, что поисковые системы очень любят большие тексты. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.
В объемную статью гораздо проще внедрить большое количество ключевых запросов, по которым ее будут находить в поисковиках. И писать их лучше под высокочастотные или среднечастотные запросы. Таким образом можно получить куда больше трафика, нежели если писать статьи под низкочастотные и низкоконкурентные запросы. Это один из основополагающих факторов, почему нужно писать статьи от 3000 знаков.
В добавок к этому оказывается существенное влияние на поведенческие факторы, а это очень важный показатель в глазах ПС. Чем больше времени люди проводят на вашем сайте и показатель отказов имеет минимальные значения, тем выше вероятность,что контент сочтут полезным. Тогда есть все шансы попасть на первые позиции в поисковой выдаче.
Основные преимущества больших текстов
Преимущества статей свыше 3000 знаков очевидны. Мной были проанализированы 2 десятка сайтов в русскоязычном сегменте с среднесуточной посещаемостью 100 тыс. Их объединяет одно — громадные статейные полотна. Как я их нашел и откуда узнал посещаемость? Находил по высокочастотникам, а статистика на большинстве из сайтов открыта для привлечения рекламодателей.
Свой блог тоже можно считать примером. Достаточно посмотреть в метрике какие статьи дают трафика больше остальных, а затем сделать анализ этих статей и все сразу станет понятно.
И мы плавно подходим к выводу. на сайтах сейчас зарабатывают и заработок напрямую зависит от посещаемости. Чем она выше, тем выше может быть прибыль. Если к вам в месяц заходит 3 млн. человек, то сумма заработка может быть весьма привлекательной и будет зависеть от вашей фантазии и жадности. На этом все. Пишите в комментариях что вы думаете по этому поводу.
Добротная статья, действительно, всё логично, чем больше ключевых запросов, тем больше людей заинтересуется и соответственно больше будет уникальных посетителей. Что собственно и требуется. Спасибо за подсказку, Желаю удачи!
С уважением, Евгений Анатольевич.
Всё должно быть сбалансировано: и seo, и просто хороший, нужный, увлекательный текст. Сейчас ИИ, бигдэйта, куча специализированных поисковых спайдеров и прочей приблуды, в основе которых заложены программы, с постоянно меняющимися алгоритмами. И всё это покрыто мраком для нас.
Надо писать хорошие тексты для человека, помнить о ключевиках и применять их без фанатизма, чтобы наоборот не навредить, экспериментировать с текстами и их юзабилити, наблюдать, анализировать и корректировать…
Но явно главным проявляет себя сегодня, это быть интересным ЧЕЛОВЕКУ… Это, кстати, «понимает» уже ИИ, который анализирует поведение всех нас, пребывающих в Интернете.