Компьютерный и интернет-сленг

  Александр Маврин   5 комментариев

Всем привет! Каждый активный пользователь наверняка сталкивался с непонятными выражениями и словечками, а уж тем более терялся в догадках, что они означают. Так вот, специально для тех, кто хочет вникать и понимать о чем говорят опытные пользователи разберем основные выражения. Речь пойдет о специфическом сленге, который уже устоялся у российских пользователей. Частично, некоторые выражения были заимствованы у англоязычных пользователей, но очень удачно вписались в нашу повседневную речь. Начнем с простого.

Юзер – пользователь персонального компьютера (от англ.
User)

Мыло – электронная почта (от англ. Mail)

Браузер – программа для просмотра веб-страниц. Самый распространенный браузер – Internet Explorer, потому что он встроен в операционную систему Windows. Существуют также и другие браузеры, которые считаются более удобными и надежными: Mozilla Firefox, Opera, Google Chrome.

Логин – идентификатор пользователя в системе, которая требует авторизации, т.е., чаще всего, ввода имени (логина) и пароля.

Винда – операционная система Windows.

Дрова, драйвера — системные модули, которые обеспечивают взаимодействие процессора с другими компонентами компьютера: видеоадаптером, дисководами, клавиатурой, принтером и т.д.

Топик – тема обсуждения (обычно на форуме).

Оффтопик  (или оффтоп) – сообщение, не относящее к теме.

Сабж – то, что вынесено в заголовок темы (от англ. Subject).

Железо – аппаратное обеспечение персонального компьютера: процессор, жесткий диск, видеоадаптер и другие его компоненты.

Софт – программное обеспечение компьютера: операционная система, пользовательские программы, служебные программы и модули.

ЗЫ – постскриптум. Это сокращение часто используется вместо P.S., чтобы при наборе не переключаться на английский язык и обратно (русские буквы ЗЫ находятся на тех же клавишах, что и латинские буквы PS).

FAQ – ответы на часто задаваемые вопросы о чем-либо (Frequently Asked Questions, англ.). Другой вариант этой аббревиатуры – ЧАВО (ЧАстые ВОпросы).

Глюк – единичный сбой в работе программы, сайта и т.д.

Баг – повторяющийся сбой (глюк) в работе программы, сайта и т.д.

LOL – Хохочу во всю глотку (Laughing out loud, англ.). Используется для обозначения ироничности или абсурдности какой-либо ситуации.

IMHO, ИМХО – «По моему скромному мнению» (In my humble opinion, англ.). Может использоваться везде, где собеседники выражают свое мнение и дают понять, что уважают мнения других участников дискуссии: на форумах, в блогах, в статьях и т.д. Вариация этого сокращения — IMO, когда автор не считает своё мнение скромным.

Боян  — что-то не новое, давно уже всем известное и тем самым успевшее надоесть. Пример: это видео — боян.

Бан (Забанить)— программный запрет на пользование определенным интернет-ресурсом. Накладывается администратором или модератором соответствующего сайта (форума)

Вот краткий список основных выражений. Можно теперь со знанием дела применять их, например, в переписке на форумах.

Не стесняйтесь делиться записью в социальных сетях. Спасибо

5 комментариев
  1. chuma3:

    лови нормальную подборку
    http://tratati.narod.ru/abbrev.html

  2. Не совсем понятно, что АФТАР (тоже интернет слэнг — автор) хотел подобрать. Компьютерный или интернет слэнг. Потому как для обоих маловато слов.

    Вот еще на тему интернет слэнга демотиваторы http://www.photo-revue.ru/demotivatory-internet-memy-sleng/

  3. Несколько значений не знал и все хотелось найти обозначение, но никак …

    А тут уже и узнал. 🙂

  4. Присоединяюсь. И я с этим столкнулся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *